Реестр заключенных договоров может вестись как в одноименной форме, так и в документе под названием «Журнал договоров». Изначально он заполнялся в бумажном варианте, сейчас более актуальны табличная (Excel) форма либо компьютеризированная версия.
Журнал договоров может включать как основную информацию по договорам (аналогично реестру договоров), так и более расширенные данные. Кроме информации о дате заключения, сроке действия, предмете соглашения и общей сумме, в журнал целесообразно включать данные об ответственном исполнителе (подразделении), наличии приложений к договору и информацию о лице, подписавшем конкретный договор.
Обязанности по ведению договоров могут быть возложены как на отдельное должностное лицо бухгалтерии, секретариата либо юридического отдела (при большом объеме заключаемых договоров), так и на ответственного сотрудника одного из отделов (в этом случае обязанности по ведению журнала договоров имеют периодический характер).
Для формирования необходимой выборки договоров, а также для удобной работы с реестром, журнал договоров может вестись в электронном варианте (с использованием специального приложения). Многофункциональность современных программ освобождает организации от дополнительного ведения реестра договоров, а также дает возможность отследить сопутствующие документы (к примеру, соглашение о продлении договора).