Претензия по договору

Досудебное регулирование правовых споров может осуществляться путем составления претензий по договору. Это требование, которое организация направляет должнику при несоблюдении им условий договора, об устранении нарушений обязательств, прописанных в заключенном договоре.

Наиболее распространенная структура претензии выглядит так:

  • номер, дата и предмет заключенного договора;
  • наименования сторон;
  • суть требований кредитора;
  • причины требований;
  • необходимые сроки их удовлетворения;
  • предупреждение о возможности обращения в суд при неисполнении указанных условий.

В претензии должны быть указаны все необходимые реквизиты кредитора, дата, подпись и печать руководителя. Если обоснование претензии подтверждается какими-либо документами, их необходимо также прикладывать (к примеру, информация об убытках, понесенных организацией).

Важным обстоятельством является необходимость делать ссылку на тот или иной пункт договора, дополнительного соглашения к нему или спецификации, по которому зафиксировано нарушение. Также можно указывать статьи закона, которые не соблюдались исполнителем. Проще всего направить претензию заказным письмом с отметкой о вручении адресату. Это поможет доказать, при необходимости, в суде факт принятия мер для досудебного урегулирования возникшего спора.